Диплом по экономике
Маркетинг, менеджмент, реклама, управление персоналом
Стремительные изменения, происходящие в экономике, политике, социуме как в России, так и в мире, заставляют задуматься не только о том, ставить или не ставить прививку от COVID-19 или же куда без проблем поехать летом. Сегодня вопрос «кем быть?» является актуальным не только для молодых людей, готовящихся сдавать ЕГЭ, но и для людей, более умудренных опытом, имеющих постоянную работу и образование. Для того, чтобы соответствовать требованиям рынка, иметь способность эффективно реализовывать себя, человек должен постоянно заниматься саморазвитием, повышать свой профессиональный уровень, общий кругозор, приобретать дополнительные навыки и знания в различных сферах, а значит получение образования, как основного, так и дополнительного - это требования времени, постоянный процесс, который никогда не прекращается.
Возрождение производства, развитие экономики и ее трансформация к требованиям постиндустриального общества так или иначе приводит к тому, что становятся востребованными технические профессии: дефицит инженеров и рабочих - устоявшаяся тенденция современной России, равно как дефицит врачей, медицинских сестер, электриков и операторов станков с ЧПУ. При этом рыночная экономика - это постоянная конкуренция, работа с рынками (как товаров и услуг, так и ресурсов), соответственно, без специалистов в сфере рекламы, маркетинга, связей с общественностью невозможно представить развитие современной организации: чтобы рабочий был занят работой, нужно понимать: что, для кого и в каком количестве нужно производить, как рекламировать и продавать.
Помимо этого, организация - это сложная система, которая нуждается в управлении, а значит не будет эффективно работать без специалистов - менеджеров (это в равной степени относится как к небольшому стартапу, так и к крупной корпорации, к органам государственной власти и местного самоуправления).
Таким образом, получение образования в сфере рекламы, маркетинга, менеджмента и управления персоналом - это повышение собственной конкурентоспособности на рынке труда (как внешнем, так и внутреннем). И хотя сегодня многие вузы вынуждены сокращать бюджетные места по данным специальностям, востребованность подобных специалистов будет только увеличиваться.
Процесс обучения управленческим наукам, маркетингу, рекламе крайне интересен, переполнен множеством интересных кейсов, практических работ и теоретического поиска. Сегодня образовательные программы многих вузов позволяют осуществлять подготовку специалистов достаточно эффективно, однако, необходимость усваивать огромное количество информации, ориентироваться в требованиях различных преподавателей (часто противоречивых) при написании письменных отчетных работ (от реферата до ВКР) вызывает у многих нежелание продолжать образование, что приводит к отчислению, академическому отпуску, чего по возможности необходимо избегать.
Написание письменной отчетной работы по управленческим дисциплинам еще 10-15 лет назад не составляло труда: безлимитный интернет, множество библиотек студенческих работ, неготовность преподавателей к работе в цифровом пространстве позволяли буквально «штамповать» письменные отчетные работы и что привело к появлению множества «горе-специалистов», которые продавали эти сомнительного качества работы студентам, слегка их видоизменяя и успешно генерируя «гешефт» на доверчивых студентах. Развитие Интернета, появление множества электронных библиотек, открытый доступ к научным публикациям сделали доступным написание работ действительно высокого качества: анализ литературных источников, как отечественных, так и зарубежных, перестал быть проблемой в связи с их появлением в открытом доступе, методики расчетов показателей и статистические данные представлены на сайтах министерств и ведомств, данные для контент-анализа можно без труда найти в сети, даже проведение анкетных опросов становится доступным и удобным, что существенно облегчает процесс написания письменных отчетных работ современным студентам.
Алгоритм написания дипломной работы
По сути, процесс написания отчетной письменной работы, для примера возьмем ВКР, может быть представлен в виде определенного алгоритма, включающего несколько этапов:
- Выбор темы выпускной квалификационной работы и научного руководителя: как правило, это делается вместе с научным руководителем, или же студенту, который выбрал определенную группу интересующих его тем, кафедрой назначается руководитель, специализирующийся на заданных тематиках. Следует отметить, что личность научного руководителя, его квалификация, творческий подход, желание работать с выпускником, характер, практический опыт, как правило, составляют не менее половины успеха на предстоящей защите.
- Подготовка плана работы, подбор литературы. Важный этап, которые позволяет определить, как лучше «раскрыть» тему, при помощи плана проблема, решаемая в рамках ВКР, структурируется, «разбивается» на более мелкие проблемы, что позволяет оптимизировать усилия по раскрытию темы, достижению поставленных целей. Подбор литературы в современных условиях осуществляется посредством формирования списка источников, которые будут применяться в работе, составлять теоретическую базу исследования. Сегодня, при наличии доступа к сети Интернет, электронным ресурсам вузов, библиотекам, существует возможность поиска и подбора литературы «в реальном времени», а также дополнения материала в любой момент (например, новыми публикациями или измененными нормативно-правовыми актами). То есть, выполнение теоретической части работы может быть осуществлено при открытом браузере и текстовом редакторе: качество и глубина анализа источников зависит от желания и возможностей студента, требований вуза и научного руководителя (которые могут быть существенно «строже», чем принято в учебном заведении).
- Выполнение практической части работы: как правило, ВКР требует решения определенных задач, проблем в работе предприятия, организации, отрасли, соответственно, практическая часть работы состоит из нескольких элементов:
- аналитическая часть, в которой необходимо дать характеристику организации и/или отрасли, рынка, региона, муниципального образования (здесь также помогут открытые источники, однако, получение доступа к документам организации позволит сделать анализ более глубоким, подвести к проблемам в деятельности). Для выявления проблем в рассматриваемой сфере важно подобрать инструментарий исследования: диагностические методики, анкеты, опросники, тесты, методы расчета показателей для экономического анализа также находятся в открытом доступе или могут быть разработаны самостоятельно. Затем проводится сбор информации при помощи подобранных методов и ее анализ, что уже достаточно сложно, требует существенных временных ресурсов и активного взаимодействия с научным руководителем.
- рекомендательная часть: здесь непосредственно проектируются и обосновываются решения по нивелированию выявленных в ходе исследования проблем: здесь важно применение творческого подхода, использование практического опыта организаций (также важен анализ сайтов, публикаций, научной и учебной литературы), также пригодятся навыки бизнес-планирования, анализа инвестиционных проектов.
- Прохождение нормоконтроля, антиплагиата именно здесь для большинства студентов начинаются сложности, поскольку система антиплагиат способна свести на нет любые усилия по написанию работы, а придирчивый нормоконтролер выведет из себя даже самого уравновешенного студента. Важно, что антиплагиат - это новшество, превратившее написание студенческих работ в серьезное испытание: уже недостаточно быть просто менеджером, экономистом или юристом - нужно быть журналистом-филологом с опытом, или же копирайтером со стажем, поскольку любой текст нужно изменить до неузнаваемости, чтобы получить вожделенные 60-70% оригинального текста. Прохождение нормоконтроля и антиплагиата является последним этапом перед защитой ВКР по менеджменту, маркетингу, рекламе (и любой другой ВКР), но этот этап без предварительной «подготовки» на более ранних этапах может стать самым трудным даже для самых усидчивых студентов.
- Защита - самый короткий и самый ответственный этап: важно подготовить доклад и качественную презентацию, наглядно отражающие актуальность и важность решаемых в работе задач. Особенно следует подчеркнуть и охарактеризовать проблемы, выявленные в ходе исследования и пути их адресного решения, авторские разработки и выводы. Именно это - способность видеть проблемы и находить пути их решения (обоснованные и эффективные) в большей мере ценно для государственной аттестационной комиссии.
Рассматриваемые этапы, в целом, могут различаться по продолжительности, сложности, затратам времени, душевных и физических сил, но их прохождение в любом случае обязательно для написания и качественной защиты ВКР, становления нового специалиста - менеджера. Возможно, своевременное обращение за помощью при написании ВКР позволит существенно сэкономить время и силы, однако нужно помнить, сегодня для этого требуется профессионализм, опыт и понимание реалий образовательного процесса, чем в полной обладают специалисты компании «Медиа-Цех».